ОБЩИЙ АЛГОРИТМ

Бейт-мидраш начинается с  пояснения ведущего об устройстве, законах и порядках предстоящей сессии, о том, как будет происходить учеба сегодня, чему она посвящена, какую тему поднимает, какую задачу ставит.

Учеба происходит в небольших группах по 2-5 человек.  Каждый из участников получает на руки листы с текстами, составленными в определенном порядке, с указанием источников, с выверенным визуальным порядком, с оригиналом текста на иврите -  там, где это возможно и необходимо. Проходит первый круг чтения текстов  - вслух, в общем кругу, прочитываются все тексты или часть из них. После этого  все участники расходятся по маленьким группам (2-5 человек) и изучают, читают и комментируют тексты вместе, внутри этих групп. В конце - выход в общий круг, в котором озвучиваются появившиеся в результате работы мысли, вопросы, открытия.

 

 

ДА И НЕТ БЕЙТ-МИДРАША

ДА

-

НЕТ

Вопросы
(15 - 80 чел)
Театральный (15 - 30 чел)
Толкователи
(5 - 30 чел)
Скептики
(20 - 80 чел)
Учителя
(20 - 40 чел)
Воркшоп
(15 - 30 чел)

+

+

+

+

+

+

Чтение и комментирование текста  - совместное, смысл бейт-мидраша - в обмене мыслями, мнениями, вопросами, ответами

Вся сессия проходит в ограниченном по договоренности пространстве - так, чтобы можно было при желании слышать друг друга, и место наполнялось энергией  и отголосками мыслей

Соответственно, можно и нужно говорить громко. Обычно в бейт-мидраше шумно, это - норма.

Основа нашей учебы - текст. Мы ищем нестыковки  в тексте, к нему же задаем вопросы, в нем ищем ответы. То есть нужно стараться избегать разговоров совсем отвлеченного порядка, помочь разобраться с которыми текст не может

Текст несет в себе множество смыслов и нагрузок, он имеет религиозную, культурную и историческую ценность для разных людей. Мы, при этом, стараемся исследовать его - то есть задавать неожиданные вопросы, искать в нем логику, не находя ее - задавать вопросы, рассматривать текст под будто под микроскопом и в то же время в целом, играть с ним. Мы не занимаемся морализаторством на основании этого текста, мы всего лишь играем с ним и создаем собственное его прочтение. Тогда будет интересно и будет энергия и смысл в этой сессии.

В бейт-мидраше нет правильного и неправильного мнения, все точки зрения имеют право на существование и обогащают  пространство  разговора


 

 

Не стоит навязывать свою точку зрения или ход размышления

Не нужно утверждать, что существует одна верная позиция

Не стремиться успокоить обсуждение, поскорее закрыть горящие тем

Не подрезать крылья фантастическим версиям и трактовкам, с ними веселее

Не отходить от текста далеко к простому обсуждению каких-то тем без связи с текстом

Не прерываться во время бейт-мидраша (энергия уходит)

Не делать все слишком серьезно)

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕЙТ-МИДРАША

Формы можно придумывать и изобретать. Ниже представлены несколько  вариантов, придуманных нами и освоенных в работе, на практике. В описании каждого - обозначение кейса, где он кажется уместным,  и непосредственное описание того, как и где он должен проходить.

-

-

-

-

-

-